Проблемы в Турции
Помните я говорил, что важно пристально следить за Турцией, чтобы вовремя выскочить из её бондов? Кажется, началось.
За последние две недели евробонды Турции упали в цене, хотя остальные рынки евробондов выросли. Например, евробонд Турции 2030 года погашения упал на 10%, а евробонд России 2030 года вырос на 1%.
Я попросил Игоря Тарана (head of fixed income Альфа-Капитал) рассказать, что же там творится сейчас. Вот, что он говорит:
«Мы обратили внимание, что локальные игроки стали продавать турецкие активы. Причем в существенных объемах. Провели звонок с коллегами из Турции и убедились, что ситуация неприятная.
Последние месяцы ЦБ Турции пытался удержать курс лиры USD/TRY ниже 7, проводя валютные интервенции. Причем делал это не самостоятельно, а через государственные банки. Таким образом, ЗВР Центробанка не снижались, зато снижались запасы валюты турецких госбанков.
В результате чистая валютная позиция госбанков стала отрицательной, достигла почти предельного уровня -25% от регулятивного капитала. И если девальвацию не удастся сдержать в разумных объемах, банки будут находиться под угрозой. Этим ситуация сильно отличается от предыдущих кризисных эпизодов в Турции.
Сейчас рынок пытается тестировать Эрдогана, сможет ли он поддерживать лиру дальше. Если правительству удастся удержать курс на уровне 7,2-7,5, то система выдержит. Если курс лиры уйдет выше 8,0, у гос. банков будут серьезные проблемы. Потребуется вливание капитала со стороны государства, что снова вызовет виток девальвации, и так по кругу. В общем, в финансовой системе может быть пробита серьезная брешь.
Есть и положительные моменты, конечно:
Объем иностранных инвестиций в Турции уже очень мал, т.е. иностранцам нечего выводить из страны.
Делать ставки против лиры очень сложно: для иностранных участников рынка ставки по валютным свопам заградительные, больше 1000%, а за локальными игроками пристально наблюдает Эрдоган: за короткую позицию по лире можно и в тюрьму угодить.
Внутренний объем валюты всё ещё очень большой, депозиты населения и компаний превышают 200 млн. долл., и, в предположении, что система замкнутая, ЦБ Турции еще долго может поддерживать лиру за счет внутренних операций своп с банками.
Если девальвацию удастся сдержать, то ЦБ сможет пополнить резервы за счет внешних торговых операций, сальдо текущего счета Турции во втором полугодии ожидается положительным. Тем не менее, в данный момент баланс рисков в Турции нам не нравится, поэтому мы начали активно сокращать позиции в турецких эмитентах.
В наших управляемых стратегиях Турция занимала от 8% до 20%. Сейчас мы снизили долю до 3-6% и продолжаем сокращать ее дальше».
Хочу обратить ваше внимание на следующий момент. Игорь сокращает позиции в Турции, потому что стремится выполнить свой KPI — обогнать индекс-бенчмарк и конкурирующие фонды по результату при минимальных рисках. Для этого нужно падать меньше рынка и расти быстрее него. Если у вас такой задачи нет, то ваша логика принятия решений может разительно отличаться. Например, вы можете сидеть в бондах Турции годами, терпеть глубокие коррекции и докупать. И в таком случае польза этого поста для вас — теперь вы лучше понимаете, почему бонды Турции в моменте упали и чего можно ждать дальше.
Алексей Климюк, https://telegra.ph/file/5fabde3408e0441bcfa35.jpg
500