Рост основных показателей компании Volkswagen относительно потребительского дискреционного сектора.
Выручка за последние 12 мес. росла немного медленнее сектора. Будущие темпы роста выручки будут кратно отставать от сектора. EBITDA росла намного хуже сектора, а будущие темпы буду отрицательными против роста в секторе. Будущие темпы роста EPS будут в 1,5 раза лучше сектора, а в перспективе 5 лет, темпы роста EPS будут немного хуже сектора. Темпы роста свободного и операционного денежного потока будут многократно отставать от сектора. У компании рентабельность капитала будет расти существенно хуже сектора.
Относительно будущего роста компания выглядит непривлекательно – одна из худших в секторе Consumer Discretionary.
Если сравнить динамику S&P500, индекса DAX Германия и Volkswagen за последние 3 года, то увидим, что Volkswagen существенно опережает DAX и немного опреежает американский индекс, но в целом до 2021 года компания практически полностью копировала DAX.
Рейтинги и прогнозы с различных ресурсов.
Рейтинг Zacks «5», что означает «Сильная продажа».
Рейтинги из Seeking Alpha.
1. Квантовый. Последние месяцы оценка показателей (Valuation, growth, profitability, momentum и revisions) падала и рейтинг оставался нейтральным.
2. Рейтинг авторов Seeking Alpha. 3 статьи с нейтральным настроем.
3. Рейтинг аналитиков Wall St. Потенциальная доходность 10% по прогнозу 1 аналитика.
Потенциальная доходность от black terminal 726%.
Потенциальная доходность от Simplywallst 132%.
Консенсус-прогноз с TipRanks с потенциалом роста 43% в среднем, минус 5,5% в худшем и 72% в лучше случае.
По методикам оценки в GuruFocus Volkswagen в основном недооценен.
Если компанию сравнить с аналогами по прогнозам аналитиков SA, Wallst и по квантовой оценке, то Volkswagen выглядит непривлекательно для покупки.
Стоимость
Окупаемость компании около 5, что в 3 с лишним раза дешевле сектора. Форвардный показатель окупаемости также в 3 раза дешевле сектора. EV/S 1,1 – на треть дешевле сектора, форвардный показатель аналогично. EV/EBITDA 9,8, а форвардный 8,16, что немного дешевле сектора. EV/EBIT 11,5 – немного дешевле сектора, а форвардный показатель 15,72, что немного дороже сектора. Отношение капитализации к выручке 0,35, а форвардный 0,36, что в 4 раза дешевле сектора. Отношение капитализации к балансовой стоимости 0,63, что в 5 раз дешевле сектора. P/CashFlow 2,49, что в 5 раз дешевле сектора, форвардный показатель 4,07х, что в 3 раза дешевле сектора.
Относительно стоимостных показателей компания является самой привлекательно в секторе с многократным потенциалом роста.
Рентабельность
Рентабельность валовой прибыли 18,96%, что намного хуже сектора. Рентабельность EBIT 9,54% - аналогично сектору. Рентабельность по EBITDA 11,21% - аналогично сектору. Чистая рентабельность 7,23%, что немного лучше сектора. Levered FCF Margin 6,6% - немного лучше сектора. Рентабельность капитала 13,67%, немного хуже сектора. Рентабельность активов 3,55% - хуже сектора. Отношение капитальных затрат к выручке 4,23% против 2,41% в секторе. Чистая прибыль компании из расчета на одного сотрудника почти в 2 раза привлекательнее сектора.
Относительно показателей рентабельности Volkswagen выглядит привлекательно.
Вывод
Я считаю, что компании и в целом весь сегмент испытывают трудности с производством в текущее время, но у Volkswagen большие перспективы. Во-первых, компания активно наращивает продажи в Китае. Во-вторых, в перспективе ближайших 5-10 лет компания существенно нарастит производство и продажи электромобилей, особенно в Европе, что положительно отразится в целом на компании. У Volkswagen прогнозируется постоянный рост прибыли и выручки в ближайшие годы, но темпы роста достаточно слабые. Компания выглядит очень дешево относительно стоимостных показателей и показателей рентабельности. Относительно собственной динамики результатов компания не выглядит дешевой. Относительно ожиданий других аналитиков Volkswagen выглядит в основном привлекательно. В целом, я считаю, что компания достаточно надежная, но рассчитывать сильный рост капитализации не стоит.
1914