Назад

Спрос на авто вернётся Пишу для тех консервативных инвесторов, кто понимает...

Описание:
Спрос на авто вернётся Пишу для тех консервативных инвесторов, кто понимает, что «всё это» когда-нибудь закончится, хочет заработать, но не готов брать риск акций. Про долларовые бонды всем известной компании, которая пострадала от локдаунов, но готова меняться и бороться. 2 слова о Nissan Nissan успешно производит автомобили с начала 20 века, входит в ТОП-6 мировых производителей (6% мировых продаж авто), а с учетом продаж альянса Renault Nissan Mitsubishi – 1-е место в сегменте легковых автомобилей. У Ниссана рейтинги от кредитных агентств инвестиционной категории (Baa3/BBB–). Пандемия Автомобильный бизнес находится под давлением уже 4 года, выручка снижается, а тут ещё локдауны и катастрофическое снижение продаж. Что сделал Nissan? За последние 2 года сменил весь топ-менеджмент. В мае объявил о старте 4-х летнего плана реорганизации бизнеса: уволят 20 тыс. сотрудников, закроют несколько заводов в Европе, порежут косты, сделают ставку на перспективные сегменты авто (пересмотрят модельный ряд), извлекут выгоду из альянса с Рено и Мутсубиш (объединят свои R&D → снизят расходы). Резюмируя, косты сократят на $3 млрд в год. Сейчас в Nissan работает 140 тыс. человек. Основные финансовые показатели 3К20 LTM: Выручка $73,9 млрд, EBITDA $5,2 млрд. (маржа 8,6%), Чистый долг/EBITDA -0,9х, Капитал $37,8 млрд. То есть кредитный профиль достаточно сильный. Вот что нравится Много ликвидности (только неиспользованных кредитных линий на $18 млрд). Господдержка. С начала covid-19 японские банки развития предоставили Ниссану долгосрочные кредиты на $1,8 млрд. Японское правительство предоставило по этим кредитам гарантии. Власти готовы поддержать, причём оперативно и масштабно. В группе есть финансовый сегмент (банки и лизинг), они приносят хороший кеш флоу. Мощный план реструктуризации. Ложка дёгтя S&P ждёт, что продажи авто вернутся к уровням 2019 г. не ранее, чем в 2023 г. Ждут, что из крупных рынков только Китай выйдет к уровням 2019 г. достаточно скоро. Nissan зависит от американского рынка. Продажи в Северной Америке традиционно приносят около половины выручки. И немного здравого смысла: план реструктуризации мощный (новая стратегия, обновление всего модельного ряда, кост каттинг), но его ещё нужно реализовать. Компания огромная, руководство меняется. Какая математика сделки? Евробонд NISSAN 30 (купон 4,81%, погашение в сентябре 2030, мин. лот $200 тыс. и $1 тыс. шаг) торгуется немного ниже 107% с доходностью около 3,9% годовых. Есть потенциал роста, потому что похожие по кредитному качеству бонды дают доходность много меньше. Смею предположить, в условиях погони за доходностью интерес к этому долгу будет высоким. Если приземлённо фантазировать, то выпуск вполне может подорожать выше 110,5% при снижении доходности к 3,5%, что на горизонте года даёт доходность более 7,5% в абсолютном выражении. Мы решили взять В сентябре управляющие закупили долларовые бонды Nissan в фонд «Еврооблигации» и в портфель «Мастербонд», а евровые бонды Nissan в евровый портфель «Еврооблигации. Евро». Тогда было их первичное размещение (если не ошибаюсь, впервые за 10 лет), и покупали их по номиналу, они уже подросли, но продолжаем держать, потенциал роста есть. Не является инвестиционной рекомендацией. Дисклеймер: https://t.me/alfawealth/527 Алексей Климюк,

Похожие статьи

По всем вопросам пишите на Bibanet8@yandex.ru