Globaltrans — одна из ведущих групп в сфере грузовых железнодорожных перевозок на территории России, стран СНГ и Балтии. Обширные компетенции в сфере логистики позволяют нам эффективно управлять ключевыми промышленными грузопотоками, перевозя металлургические грузы, нефтепродукты и нефть, уголь и строительные материалы. Компания оперирует одним из крупнейших вагонных парков в России. Основа парка — универсальные полувагоны для перевозки широкой номенклатуры насыпных грузов и цистерны для нефтепродуктов и нефти. На Мосбирже торгуются ГДР.
Результаты 2021 года
Грузооборот сократился на 2,3%. Чистая прибыль Globaltrans по МСФО за 2021 год составила ₽15,1 млрд, увеличившись на 23,9% по сравнению с ₽12,187 млрд в предыдущем году. Выручка увеличилась на 7% до ₽73,151 млрд против ₽68,367 млрд годом ранее. Операционная прибыль компании увеличилась на 15% до 21,6 млрд руб.
Падение грузоперевозок в апреле усилилось. По итогам апреля погрузка на Ж/Д составила 102.4 млн тонн. Динамика: -5% гг vs -2,4% гг в марте; по итогам 4-х месяцев: -1,1% гг. Наибольший спад с начала года наблюдается по углю (-2,3% гг), коксу (-2,3% гг), удобрениям (-5,4% гг), лесным грузам
(-15,6% гг), зерну (-19,2% гг). В плюсе цемент (+1,3% гг) и строительные грузы (+2% гг). По нефти и нефтепродуктам нейтральная динамика (-0,1% гг).
Globaltrans запускает программу обратного выкупа ГДР, которая будет действовать до апреля 2023 года. Компания приобретёт до 10% уставного капитала. Выкупленные ГДР могут храниться в казначействе до двух лет.
Прогнозы выручки и прибыли
Аналитики ожидают в 2022 году gпадение выручки на 47% до 38,89 млрд руб. в 2023 году рост выручки составит на 19,8%.
Аналитики ожидают в 2022 году коррекцию прибыли на 30% до 9,1 млрд руб., в 2023 году прибыль вырастет на 16,6%.
Рассмотрим динамику результатов с 2016 года
Выручка компании с 2016 года выросла на 5%, EBITDA выросла на 66%, операционная прибыль выросла на 100%, прибыль акционеров выросла на 190%, свободный денежный поток вырос на 82%. С 2016 года активы компании выросли на 38%, денежные средства и их эквиваленты выросли на 169%, обязательства выросли на 105%, чистый долг вырос на 111%, капитал вырос на 6%. За этот же период капитализация сократилась на 20%. Очевидно, что компания обладает апсайдом к собственной динамике результатов.
Если рассмотреть динамику выручки и прибыли на акцию, а также прогнозируемые результаты, то увидим, что в 2022 году скорее всего на стоимость акции будет давить коррекция денежных потоков, но в 2023 году с большой долей вероятности ситуация начнет меняться.
Дивидендная политика Globaltrans привязана к свободному денежному потоку и долговой нагрузке: при коэффициенте чистый долг/EBITDA скорр.<1х на выплату дивидендов направляется не менее 50% свободного денежного потока, при коэффициенте от 1х до 2х - не менее 30%, при коэффициенте >2x - 0%. На годовом общем собрании акционеров было принято решение не выплачивать окончательный дивиденд за 2021 г. в соответствии с рекомендацией совета директоров компании. Исходя из прогнозов FCF, компания сможет направить на дивиденды не менее 26,5 руб. в 2023 году за 2022 год.
Стоимость и рентабельность
Обязательства составляют 47,82% от активов, отношение чистого долга к EBITDA 0,83х, что является привлекательным показателем. Окупаемость компании около 3,83х, что выглядит намного дешевле сегмента. Отношение капитализации к капиталу 1,02х, что выглядит дешево. Отношение капитализации к выручке 0,79х, что дешевле сегмента. Отношение капитализации к свободному денежному потоку 3,58х, что выглядит очень дешево. Показатель EV/EBITDA 2,79х, что также невероятно дешево. Рентабельность активов 14,62%, рентабельность капитала 28,61%, чистая рентабельность 20,64%, рентабельность по EBITDA 40,17%, операционная рентабельность 29,57% - лучшие показатели рентабельности в сегменте. По стоимостным показателям и показателям рентабельности компания выглядит очень дешево. https://telegra.ph/file/17818798f5d91e937601a.png
1432