Публичные и непубличные компании.
Непубличная компания — компания, акции которой распределяются только среди учредителей или заранее определённого круга лиц (в противоположность публичным).
Акции частных компаний принадлежат её основателям, руководству и узкому кругу избранных инвесторов. При этом можно никому не отчитываться и рулить себе, упиваясь своей свободой и закрытостью.
Если потребуется привлечь деньги от других инвесторов, то всегда можно стать публичными, проведя IPO.
Справедливый и обратный процесс — снова «уйти в тень». Тогда происходит делистинг — уход эмитента с биржи.
Не всегда делистинг является чем-то плохим:
Компания хочет изменить корпоративное управление. Топ-менеджмент вздохнёт с облегчением. Не нужно будет нянчиться с акционерами.
Снижение расходов. Актуально для небольших компаний, которые не хотят платить копейку в делах связанных с биржей.
Реорганизация. Обычно такое происходит при погашении или слиянии.
Публичная компания — акционерное общество, акции которого обращаются на фондовом рынке свободно, без ограничений.
Бывают варианты, когда такие компании торгуются даже вне биржи.
Самая основная опция публичных компаний – возможность размещения акций на фондовом рынке. Тем самым она привлекат дополнительные инвестиции за счёт увеличения собственных средств.
К публичным компаниям предъявляются требования обязательного раскрытия информации о собственниках и аффилированных лицах, а также о существенных фактах, способных повлиять на деятельность эмитента.
Приходится жертвовать свободой ради кучи бабла, но солидных парней это не остановит. Они спокойно могут немного похимичить с отчётами. При желании, конечно.
финансоваяграмотность занудство биржевое https://telegra.ph/file/6b151fdf0bf9a2760679e.jpg