Ситуация на рынке акций США
Давно не писал про инвестиции в акции США. Исправляюсь, ведь даже тем, чьи акции или ETF на рынок США заморожены, не помешает краем глаза следить за ситуацией.
Главная мысль – мы полагаем, что американский рынок недооценивает риски макроэкономического замедления и считаем, что основные позиции в американских акциях необходимо держать в защитных секторах – здравоохранении, производстве потребительских товарах ежедневного пользования, телекоммуникациях и электроэнергетике.
Подробнее:
На неделе ФРС приняла решение повысить процентные ставки на 75 б. п., до 2,25–2,5%. Рынок на это отреагировал позитивно — индекс S&P500 вырос на 2,6%. Инвесторы уцепились за мягкие намёки, прозвучавшие на пресс-конференции по итогам заседания, о возможности того, что в будущем повышение ставок будет более плавным. Этого для участников рынка оказалось достаточно, чтобы сделать вывод о том, что регулятор не будет применять жестких мер для борьбы с инфляцией. Мы считаем, что ФРС продолжит повышать ставку с шагом в 75 б.п., потому что темпы инфляции в приоритете для ФРС, и она готова мириться с замедлением экономики, чтобы взять инфляцию под контроль.
За последнее время вышла статистика, которая говорит о продолжающемся замедлении экономики США:
ВВП США во II квартале снизился на 0,9%. Аналитики ждали роста на 0,5%.
Продажи домов в США оказались на минимумах с июня 2020-го;
Настроения застройщиков от ассоциации NHAB показали 2-ое самое сильное снижение в истории;
Обращения по пособиям за безработицей выросли до максимумов с ноября 2021-го;
Индексы PMI упали до уровней середины 2020-го.
Инфляция в США в последние месяцы побила 40-летние рекорды и стала одной из главных проблем. И это огромный риск для экономики, потому что более 65% ВВП в США занимает внутреннее потребление. Любое ухудшение состояния потребителя приведёт, как минимум, к замедлению экономического роста.
С этой точки зрения огромное значение имеют данные от компаний, являющихся барометрами настроений массового потребителя. Таких, как Walmart (WMT).
Ритейл-гигант на днях опубликовал новые ожидания по росту и финансовым результатам на 2022 год. Из интересного:
Прогноз роста выручки остаётся сильным, сопоставимые продажи вырастут на 6% г/г, причём в еде рост сопоставимых продаж превышает 10%;
Запасы будут оставаться высокими. WMT пытается снизить запасы без ущерба для маржи, но затоваривание останется большой проблемой. Часть запасов придётся списать или отдать с дисконтом.
В среднем чеке WMT снижается доля товаров долгосрочного пользования (особенно одежды). Покупатели всё больше оптимизируют свои расходы.
Изменение поведение потребителей приведёт к серьезному давлению на валовую маржу, в результате чего компания понизила прогноз по росту EPS на минус 10% на 2022 год.
В данный момент в США идёт сезон отчетности. Пока финансовая отчетность компаний в целом лучше ожиданий. Но здесь важны не столько абсолютные цифры за 2 квартал, сколько прогнозы и комментарии дальнейших перспектив развития бизнеса и ожиданий на 3 – 4 кварталы. На 3-ий квартал ряд компаний, особенно из технологической сферы (Snap, Twitter, Intel и др.) представили довольно слабый прогноз.
Какие выводы можно сделать по секторам рынка?
Позитивно для компаний сектора производства потребительских товаров ежедневного потребления (PepsiCo, Coca-Cola, Colgate Palmolive, Procter Gamble и пр.);
Негативно для других розничных игроков (Walmart, Kroger, Costco и пр.);
Негативно для крупных игроков в сфере e-commerce (Amazon, Farfetch, RH и пр.);
Негативно для компаний с фокусом на товары долгосрочного потребления (дома, авто, ремонт и товары для дома, электроника, одежда), а также для розничных сетей, которые специализируются на таких сегментах (Home Depot & Lowe и пр.).
На графике ниже динамика индекса S&P500 за 5 лет.
https://telegra.ph/file/728e111495e730f49300d.jpg
1991