️ СРАВНИМ ALIBABA HEALTH И JD HEALTH?
Китайский технологический сектор переключает свое внимание на онлайн-здравоохранение на этой неделе, поскольку JD Health собирается стать публичной компанией в одном из крупнейших IPO Гонконга в этом году. Как и Amazon $AMZN, китайские фирмы электронной коммерции Alibaba $BABA и JD.com $JD работают над тем, чтобы завоевать индустрию здравоохранения. Предложения очень разнообразны, охватывая все: от круглосуточной доставки лекарств, продажи потребительских медицинских услуг, таких как пластическая хирургия, онлайн-диагностика для пациентов, до цифровых решений для больниц (например, запись на прием) и рекламных услуг для производителей лекарств.
Переход к здравоохранению - это часть цели гигантов стать универсальным источником поставок «всего на свете». Сравним Alibaba Health и JD Health:
ДОХОД
Обе компании в основном полагаются на продажу лекарств (как безрецептурных, так и рецептурных) и других медицинских продуктов, таких как витаминные добавки. Оба имеют прямой доступ к потребительскому бизнесу препаратов, поэтому они более вовлечены в цепочки поставок, но они также служат рынком для сторонних поставщиков — здесь монетизация происходит за счет комиссий. У каждого из них есть небольшой, но растущий сегмент услуг, ориентированный на потребителей, больницы и фармацевтические компании.
Alibaba Health – $1,07 млрд (за 6 месяцев, закончившихся в сентябре)
JD Health – $1,35 млрд (за 6 месяцев, закончившихся в сентябре)
РЕНТАБЕЛЬНОСТЬ
️ Alibaba Health опубликовала свою первую прибыль в этом году - 278,6 млн юаней за 6 месяцев, закончившихся в сентябре, по сравнению с убытком в 7,6 млн юаней за аналогичный период прошлого года.
️ JD Health понесла убыток в размере 5,4 млрд юаней (за 6 месяцев, закончившихся в сентябре), по сравнению с прибылью в размере 236,3 млн юаней за аналогичный период 2019 года. Убыток был в основном обусловлен изменением справедливой стоимости после выпуска дополнительных конвертируемых привилегированных акций.
КОЛИЧЕСТВО АКТИВНЫХ ПОЛЬЗОВАТЕЛЕЙ
️ Хотя Alibaba Health приносила меньше дохода, у платформы большая базой пользователей благодаря обширной экосистеме Alibaba. За год, закончившийся в июне, в общей сложности 250 млн пользователей совершили покупки через интернет-аптеку Tmall. Между тем, в аптеке Alibaba Health, напрямую связанной с потребителями, ежегодно насчитывалось 65 млн активных пользователей.
️ Для сравнения, 72,5 млн человек сделали по крайней мере одну покупку через платформу JD Health в прошлом году.
ОНЛАЙН-КОНСУЛЬТАЦИИ
Обе компании предоставляют услуги онлайн-консультаций по вопросам здравоохранения, спрос на которые резко возрос во время вспышки COVID-19. К сентябрю Alibaba Health имела сеть из более чем 39 000 врачей, по сравнению с пулом JD Health из более чем 65 000 врачей, как собственных, так и сторонних.
Что держите, Alibaba или JD? https://telegra.ph/file/ad110a2db417fdc7a230b.jpg
511