Начну день с «О’кей» и его операционных результатов:
Четвёртый квартал:
️Чистая розничная выручка всей группы увеличилась на 5,2%, до 58,5 млрд руб. Рост произошёл благодаря положительной динамике в сети «Да!», увеличению числа дискаунтеров и скачку онлайн-продаж.
️Чистая розничная выручка гипермаркетов «О’кей» уменьшилась на 0,7% до 40,9 млрд руб. вследствие сокращения торговой площади.
️Общие онлайн-продажи «О’кей» увеличились на 25,1% в годовом выражении до 2,3 млрд
руб, а их доля достигла 5,7% от чистой розничной выручки компании.
️Чистая розничная выручка сети дискаунтеров «Да!» составила 17,5 млрд руб. (+22,1%). Это произошло на фоне роста чистой розничной выручки сопоставимых магазинов и расширения сети.
Весь 2023 год:
️Чистая розничная выручка группы выросла на 2,8%, до 205,8 млрд руб.
️ Чистая розничная выручка гипермаркетов «О’кей» снизилась на 3,4%, до 141,9 млрд руб. всё также на фоне падения выручки сопоставимых магазинов сети и сокращения торговых площадей.
️ Общие онлайн-продажи «О’кей» подскочили на 24,0%, до 7,7 млрд
рублей, а их доля составила 5,4% от чистой розничной выручки.
️Чистая розничная выручка «Да!» увеличилась на 19,8%, до 63,8 млрд руб. Доля дискаунтеров в чистой розничной выручке группы увеличилась до 31%.
В целом уже давно понятно, что ритейлер пытается сделать «Да!» своей основной сетью, поэтому сосредоточил всё внимание на ней. Но переход идёт весьма медленно — прирост выручки по всей группе незначительный. К тому же в прошлом году трафик компании просел на 4%, и даже у «Да!» по этому показателю снижение (на 1,2%). Как бы всё не заглохло, не успев начаться.
1017