Иностранных эмитентов с российскими активами, которые на текущий момент не имеют листинга в нашей стране, осталось не так много. И одна из таких компаний – Global Ports, являющаяся лидером российского рынка перевалки контейнеров и управляющая уникальной сетью из семи многофункциональных терминалов в двух ключевых морских бассейнах.
️ Акции Global Ports сейчас представлены на Лондонской фондовой бирже (LSE) и с момента IPO, состоявшегося летом 2011 года, они упали в цене более чем в пять раз, торгуясь сейчас чуть ниже $3, в непосредственной близости от исторических минимумов, датированных декабрём 2014 года. Собственно, именно такое беспрецедентное падение котировок и вызвало у меня определённый интерес к этим бумагам, и я решил разобраться, чем живёт компания в финансовом смысле этого слова и как в нынешние непростые времена чувствует себя её бизнес.
Начнём, пожалуй, со свежих цифр. А именно – опубликованных в октябре операционных результатах Global Ports, из которых можно увидеть рост объёмов перевалки по итогам 3 кв. 2020 года на 4% (г/г), в то время как совокупный объём перевалки контейнеров на морских терминалах России за этот же период сократился на 2,5% и 2,4% соответственно. Причём динамику лучше среднерыночной компании удаётся демонстрировать с завидной регулярностью, как в балтийском, так и в дальневосточном бассейнах.
Правда, в текущем 2020 году опережающее положение на рынке не помогло Global Ports избежать падения основных финансовых показателей по итогам 1 полугодия (выручка -8%, EBITDA -10%, чистая прибыль -34%). Всему виной – пандемия COVID-19, из-за которой было отмечено резкое снижение объёмов гружёного импорта, на фоне замедления темпов роста экспорта. Это признали и в самой компании, отметив высокую волатильность спроса и неопределённость на рынке контейнерных перевозок, которые актуальны и сегодня. Кстати, кому особенно интересно погрузиться в эту инвестиционную идею - рекомендую полистать презентацию, представленную к публикации полугодовых финансовых результатов.
А потому одним из главных приоритетов своего развития на ближайшие годы Global Ports назвала контроль над расходами, что благодаря солидному значению FCF должно поспособствовать в итоге снижению долговой нагрузки с текущих 3,1х (на конец 2019 года было и вовсе 3,3х) до 2х по соотношению NetDebt/EBITDA. Почему это так важно? Ну хотя бы потому, что руководство компании минувшим летом заявило о возможности возврата к дивидендной практике, как только долговая нагрузка сократится до 2х и ниже.
Ждать дивидендов (=снижения долговой нагрузки), по всей видимости, придётся ещё пару лет точно, однако инвестиции тем и хороши, что позволяют уже сейчас строить фундамент своего портфеля, чтобы в будущем получить хороший профит. Правда, для этого очень хотелось бы всё же увидеть акции Global Ports не только на Лондонской, но и на Московской бирже. Возможно, я буду одним из первых желающих на покупку этих бумаг, в расчёте на делеверидж и возвращение к дивидендным выплатам, которые акционеры не получали уже лет эдак шесть. Сами представляете, какой позитивный эффект для рынка принесёт эта новость, когда придёт час!
В заключении коснусь немного акционерного капитала Global Ports. Основными акционерами компании на сегодняшний день являются группа "Дело" Сергея Шишкарева и APM Terminals (структура A.P.Moeller-Maersk), в то время как free float оценивается на уровне чуть более 20%.
P.S. Единственно, что меня смущает во всей этой истории - это какой-то нездоровый хайп вокруг Global Ports. В последнее время очень много инвестдомов и телеграм-пабликов активно пиарили эту идею, и это обычно печально заканчивается в итоге. Однако лично для меня точки роста в случае с Global Ports предельно понятны - это делеверидж и возвращение к дивидендным выплатам. Понаблюдаю, насколько успешным будет их реализация, и исходя из этого буду корректировать своё отношение к этим бумагам, присутствие которых на Московской бирже уж точно не помешало бы.
GLPR https://telegra.ph/file/3b59eb11767ca33cd2ecc.png
523