Назад

​​Globaltrans — одна из ведущих групп в сфере грузовых железнодорожных...

Описание:
​​Globaltrans — одна из ведущих групп в сфере грузовых железнодорожных перевозок на территории России, стран СНГ и Балтии. Обширные компетенции в сфере логистики позволяют нам эффективно управлять ключевыми промышленными грузопотоками, перевозя металлургические грузы, нефтепродукты и нефть, уголь и строительные материалы. Компания оперирует одним из крупнейших вагонных парков в России. Основа парка — универсальные полувагоны для перевозки широкой номенклатуры насыпных грузов и цистерны для нефтепродуктов и нефти. На Мосбирже торгуются ГДР. Результаты 2021 года Грузооборот сократился на 2,3%. Чистая прибыль Globaltrans по МСФО за 2021 год составила ₽15,1 млрд, увеличившись на 23,9% по сравнению с ₽12,187 млрд в предыдущем году. Выручка увеличилась на 7% до ₽73,151 млрд против ₽68,367 млрд годом ранее. Операционная прибыль компании увеличилась на 15% до 21,6 млрд руб. Падение грузоперевозок в апреле усилилось. По итогам апреля погрузка на Ж/Д составила 102.4 млн тонн. Динамика: -5% гг vs -2,4% гг в марте; по итогам 4-х месяцев: -1,1% гг. Наибольший спад с начала года наблюдается по углю (-2,3% гг), коксу (-2,3% гг), удобрениям (-5,4% гг), лесным грузам (-15,6% гг), зерну (-19,2% гг). В плюсе цемент (+1,3% гг) и строительные грузы (+2% гг). По нефти и нефтепродуктам нейтральная динамика (-0,1% гг). Globaltrans запускает программу обратного выкупа ГДР, которая будет действовать до апреля 2023 года. Компания приобретёт до 10% уставного капитала. Выкупленные ГДР могут храниться в казначействе до двух лет. Прогнозы выручки и прибыли Аналитики ожидают в 2022 году gпадение выручки на 47% до 38,89 млрд руб. в 2023 году рост выручки составит на 19,8%. Аналитики ожидают в 2022 году коррекцию прибыли на 30% до 9,1 млрд руб., в 2023 году прибыль вырастет на 16,6%. Рассмотрим динамику результатов с 2016 года Выручка компании с 2016 года выросла на 5%, EBITDA выросла на 66%, операционная прибыль выросла на 100%, прибыль акционеров выросла на 190%, свободный денежный поток вырос на 82%. С 2016 года активы компании выросли на 38%, денежные средства и их эквиваленты выросли на 169%, обязательства выросли на 105%, чистый долг вырос на 111%, капитал вырос на 6%. За этот же период капитализация сократилась на 20%. Очевидно, что компания обладает апсайдом к собственной динамике результатов. Если рассмотреть динамику выручки и прибыли на акцию, а также прогнозируемые результаты, то увидим, что в 2022 году скорее всего на стоимость акции будет давить коррекция денежных потоков, но в 2023 году с большой долей вероятности ситуация начнет меняться. Дивидендная политика Globaltrans привязана к свободному денежному потоку и долговой нагрузке: при коэффициенте чистый долг/EBITDA скорр.<1х на выплату дивидендов направляется не менее 50% свободного денежного потока, при коэффициенте от 1х до 2х - не менее 30%, при коэффициенте >2x - 0%. На годовом общем собрании акционеров было принято решение не выплачивать окончательный дивиденд за 2021 г. в соответствии с рекомендацией совета директоров компании. Исходя из прогнозов FCF, компания сможет направить на дивиденды не менее 26,5 руб. в 2023 году за 2022 год. Стоимость и рентабельность Обязательства составляют 47,82% от активов, отношение чистого долга к EBITDA 0,83х, что является привлекательным показателем. Окупаемость компании около 3,83х, что выглядит намного дешевле сегмента. Отношение капитализации к капиталу 1,02х, что выглядит дешево. Отношение капитализации к выручке 0,79х, что дешевле сегмента. Отношение капитализации к свободному денежному потоку 3,58х, что выглядит очень дешево. Показатель EV/EBITDA 2,79х, что также невероятно дешево. Рентабельность активов 14,62%, рентабельность капитала 28,61%, чистая рентабельность 20,64%, рентабельность по EBITDA 40,17%, операционная рентабельность 29,57% - лучшие показатели рентабельности в сегменте. По стоимостным показателям и показателям рентабельности компания выглядит очень дешево. https://telegra.ph/file/17818798f5d91e937601a.png



Похожие статьи

​​Если рассмотреть историческую динамику окупаемости, а также форвардные...
​​Если рассмотреть историческую динамику окупаемости, а также форвардные...
​​Если рассмотреть историческую динамику окупаемости, а также форвардные показатели на 2022-2023 гг, то увидим, что форвардная окупаемость Globaltrans практически не имеет апсайда к средней окупаемости. Если рассмотреть историческую динамику показателей P/B и EV/S, то увидим, что компания торгуется около своих 6-летних минимумов. Апсайд к средним значениям 64% и 45% соответственно. Если рассмотреть историческую динамику показателей P/FCF и EV/EBITDA, то увидим, что компания торгуется около своих 6-летних минимумов. Апсайд к средним значениям 87% и 43% соответственно. Вывод Я считаю, что компания в 2022 году будет под очень большим давлением. Ограничения на экспорт угля, металлов и нефтепродуктов в Европу очень сильно ударит по денежным потокам компании. Рост тарифов РЖД на перевозку грузов также будет негативом для котировок. Коррекция цен на основные грузы на фоне роста ставки ФРС также будет давить на котировки. Кроме того, отмена дивидендов и проблема с регистрацией на Кипре может затянуться на долго. С положительной стороны выступит выкуп ГДР, дешевая оценка компании по мультипликаторам, а также вероятное восстановление денежных потоков в 2023 году. обзор Globaltrans https://telegra.ph/file/b3c5ab93a91bb3c31be6e.png
1847 

23.06.2022 10:00

​​Дивидендам Русагро быть?!

Акционеры Русагро накануне утвердили возможность...
​​Дивидендам Русагро быть?! Акционеры Русагро накануне утвердили возможность...
​​Дивидендам Русагро быть?! Акционеры Русагро накануне утвердили возможность делистинга GDR компании с Лондонской фондовой биржи, а также возможность размещения бумаг на другой международной фондовой площадке. Ещё в самый разгар пандемии COVID-19 менеджмент Русагро обсуждал вопрос ухода с LSE, поскольку основной объём торгов уже тогда проходил на Мосбирже, в то время как на Лондон приходилось не более 10% от общего оборота. Учитывая, что многие отечественные эмитенты сейчас рассматривают возможность размещения расписок в Гонконге, я совершенно не удивлюсь, если Русагро окажется в их числе. Ждём теперь новостей о начале процедуры редомициляции, что снимет неопределённость в отношении дивидендных выплат. Шансы на такой исход, надо признать, достаточно высокие. Если ещё весной теплились надежды на окончание СВО через подписание мирного договора (помните переговоры в Турции?), то сейчас всем становится очевидно, что санкции с нами надолго, как и сама специальная военная операция на Украине. К тому же, структура владения с точки зрения перспектив редомициляции у Русагро крайне удачная, в отличие от тех же X5 Retail Group ( FIVE) и GlobalTrans ( GLTR). Подытоживая всё вышесказанное, я в очередной раз скажу, что к бизнесу Русагро ( AGRO) у меня практически нет никаких вопросов. Как мы выяснили ещё при анализе операционных и финансовых результатов компании за 1 кв. 2022 года, он динамично развивается, и в нынешних реалиях разумно ожидать удорожания цен на продовольствие, что должно привести к росту чистой прибыли и последующего роста дивидендных выплат. Осталось дело за малым - российская прописка! ️ Напоминаю, что лайки под этим постом приветствуются! Для меня это главная мотивация радовать вас и дальше качественной авторской аналитикой, новостями и мыслями по рынку. https://telegra.ph/file/c95d18810894f63dd25c4.png
1873 

15.06.2022 12:05

​​ Погрузка на сети РЖД за январь - июнь 2022 г. сократилась на 2,8% (г/г) до...
​​ Погрузка на сети РЖД за январь - июнь 2022 г. сократилась на 2,8% (г/г) до...
​​ Погрузка на сети РЖД за январь - июнь 2022 г. сократилась на 2,8% (г/г) до 614,9 млн т. Если в прошлые кризисы мы с вами наблюдали падение погрузки и грузооборота, то на этот раз грузооборот вырос на 1,2% (г/г). Настройка новых логистических цепочек из-за санкционной войны России и Запада приводит к росту грузооборота, что в свою очередь благоприятно для доходов ж/д операторов. В структуре погрузки рост наблюдается по контейнерам, нефти и нефтепродуктам, строительным грузам. А вот погрузка угля сократилась на 5% (г/г), что обусловлено низкой пропускной способностью Восточного полигона. Производители удобрений и металлопроката в этом году вынуждены использовать БАМ и Транссиб для экспортных поставок, вследствие чего угольщикам приходится сокращать объём погрузки. При этом, как отмечает отраслевое издание «Гудок», Восточный полигон расширяется медленно, и Россия может выпасть из международной транспортной системы. Здесь нужно отметить, что споры между РЖД и производителями угля не утихают уже много лет. Для первых доходы от экспорта угля низкие и им выгодно отдавать пути под транзит любой другой продукции, ну а вторые всегда хотят выбить тарифы подешевле для себя. Самое время взглянуть на суточную ставку аренды полувагонов, которая в июне отступила от исторического максимума, но ненамного - показатель по-прежнему высокий и составляет 2907 руб. При этом большинство российских ж/д операторов ожидают умеренного снижения ставок во второй половине года, на фоне кризиса в экономике, но обвального падения никто не ждёт, как это случилось в 2020 году, поскольку профицит вагонного парка сейчас небольшой. Рост грузооборота и высокие аренды ставки позитивны для российской публичной компании Globaltrans ( GLTR), которая 30 августа может порадовать рынок сильными финансовыми результатами за первое полугодие. К бизнесу «Globaltrans» у меня никаких претензий нет, совсем недавно мы хорошенько прожарили эту историю и поразмышляли вместе с вами, каких результатов можно ждать от компании в первом и втором полугодии. Единственная ложка дёгтя в этой бочке меда - это иностранная прописка эмитента, которая на текущий момент времени всё ещё не позволяет выплачивать дивиденды своим акционерам. Возможно, в рамках конференц-колла менеджмент сможет прояснить ситуацию с процедурой редомициляции, поэтому ожидаем его с большим интересом и тезисно обязательно разберём потом основные моменты. https://telegra.ph/file/02e2fab76548f859bf6ee.png
1820 

05.07.2022 09:30

Посты, вышедшие на каналах Invest Era за неделю. Посты на Invest Era Итоги...
Посты, вышедшие на каналах Invest Era за неделю. Посты на Invest Era Итоги недели США Fortinet - выигрышная ставка на кибербезопасность? Стоит ли покупать юань? Итоги первого полугодия - рынок РФ Неопределенность и инвестиции – как сберечь капитал Baidu – когда развернутся котировки китайского гиганта? Криптозима – сколько продлится медвежий тренд на крипторынке? Список всех разобранных компаний на каналах Invest Era Посты на Invest Era Аналитика Итоги недели РФ Итоги первого полугодия - рынки США Банки с возможностью переводов в юанях и невысокими комиссиями Разбор портфеля подписчика часть 1 Разбор портфеля подписчика часть 2 Разбор портфеля подписчика часть 3 Посты на Invest Era Инфо Сахалин-1» почти не функционирует после ухода ExxonMobil Промышленность Франции переходит на мазут – из-за Доля «чистой» электроэнергии в США впервые достигла 45% ЕС подготовит седьмой санкционный пакет Доллар и евро стали «токсичными», мнение чиновников ЕС и Россия договорились по Калининграду Сжиженный газ тоже хотят продавать за рубли Россияне покупают все больше валюты Бизнес попросил уменьшить этикетки Юани все более популярны в РФ Цены на медь падают – это предвестник глобальной рецессии Посты на Invest Era Unity (Сервис по подписке) Pinterest – разбираем популярную социальную сеть, котировки которой откатились на уровни 2019 года Обучение: часть 8. Облигации Fix Price – котировки на 60% ниже уровней IPO. Как изменился бизнес компании после начала кризиса и какова ее справедливая стоимость? Honeywell – анализируем промышленный конгломерат с растущими дивидендами и стабильным байбеком. Barrick Gold – изучаем перспективы канадского золотодобытчика. Безработица - обучение 7-й пакет санкций, на российском рынке начался медвежий тренд, обновление онлайн таблицы ЛСР – руководство обещает сохранить прибыль на уровне 2021 года, что может помешать компании достичь цели? DoorDash – компания превращается в глобальный маркетплэйс, как это повлияет на котировки? Nike – котировки уже на допандемийных уровнях, продолжится ли снижение? COGS - обучение Softline – как повлиял на компанию уход Microsoft из РФ и что будет с российским сегментом бизнеса? Peabody Energy – цены на уголь продолжают рост, а котировки Peabody далеки от максимумов, есть ли подвох? Progressive – анализируем еще одного представителя страховой отрасли, выиграет ли компания от повышения ставок ФРС? Globaltrans – транспортная компания пытается переориентироваться с западных направлений на восточные, P/E на рекордно низких отметках. Стоит ли покупать GLTR? Viatris – котировки на уровнях 2008 года, а див доходность достигла 5%, выгодная дивидендная история? En+ и РУСАЛ – цены на алюминий падают, у компании проблемы с логистикой и крепким рублем. На каких уровнях стоит покупать? PepsiCo – котировки вблизи исторических максимумов, стоит ли фиксировать прибыль? Short Squeeze – обучение Куйбышевазот – котировки производителя удобрений, отстали от Акрон и Фосагро, какие еще преимущества есть у KAZT? LendingTree – сможет ли компания стать прибыльной в ближайшие годы? Результаты портфелей IE Ideas (Сервис по подписке) Спекулятивный портфель США +11.5% против -15.8% S&P500, опережаем индекс на +27.3% за полгода. Дивидендный портфель США -0.1% против -1% S&P500, опережаем индекс на +0.9% за месяц. Спекулятивный портфель РФ +0% против -10.5% IMOEX, опережаем индекс на +10.5% за 1.5 месяца. Долгосрочный портфель РФ -0.7% против -10.5% IMOEX, опережаем индекс на +9.8% за 1.5 месяца. _bot – связаться с нашей командой Информация о платных подписках – https://clck.ru/rgnt9 _pay_bot – приобрести подписку на платные сервисы
1670 

17.07.2022 19:40

​​Распределяю все рассмотренные компании по моему личному рейтингу (он основан...
​​Распределяю все рассмотренные компании по моему личному рейтингу (он основан...
​​Распределяю все рассмотренные компании по моему личному рейтингу (он основан не только на апсайде, но и на риске, простоте прогнозирования и прочее) Рейтинг по секторам: 1. Электронная коммерция, гипермаркеты и магазины у дома, электроника и товаров для детей, продовольствие и алкоголь; 2. Информационные технологии; 3. Здравоохранение; 4. Недвижимость; 5. Сотовая связь; 6. Финансовый сектор; 7. Нефтегаз; 8. Удобрения и химикаты; 9. Металлы; 10. Транспорт и логистика. Рейтинг по компаниям: 1. Ozon; 2. Магнит; 3. Yandex; 4. X5; 5. Белуга; 6. Детский мир; 7. Positive; 8. Русгрэйн; 9. Русагро; 10. Мать и дитя; 11. EMC; 12. Etalon; 13. Fix Price; 14. HeadHunter; 15. АФК Система; 16. Тинькофф; 17. М.видео; 18. VK; 19. Циан; 20. Самолет; 21. Роснефть; 22. Полюс; 23. ПИК; 24. Сургутнефтегаз; 25. Лента; 26. Татнефть; 27. Алроса; 28. Русаква; 29. Новатэк; 30. Сбер; 31. Ростелеком; 32. Норникель; 33. Лукойл; 34. НКХП; 35. Черкизово; 36. КуйбышевАзот; 37. Фосагро; 38. Акрон; 39. Транснефть; 40. Русал; 41. Московская биржа; 42. МТС; 43. АбрауДюрсо; 44. ЛСР; 45. Таттелеком; 46. Интер РАО; 47. Polymetal; 48. Газпром; 49. ВТБ; 50. РусГидро; 51. ММК; 52. Globaltrans; 53. Северсталь; 54. НЛМК; 55. Аэрофлот. Планирую рассматривать к покупке в будущем только компании, которые находятся в топ-15. Планирую рассматривать к продаже компании, которые в течение 6 мес находятся ниже 25 позиции. Друзья, это мой субъективный рейтинг компаний, буду его вести для себя, чтобы лучше ориентироваться, когда возобновлю покупки. Стоит вести в канале данный рейтинг? https://telegra.ph/file/9d96d9f220244a2623fbf.png
1711 

29.07.2022 11:30


​​ОБЩИЙ ВЗГЛЯД НА РЫНОК: 
 
Рынок за прошедшую неделю -7,2% по индексу...
​​ОБЩИЙ ВЗГЛЯД НА РЫНОК: Рынок за прошедшую неделю -7,2% по индексу...
​​ОБЩИЙ ВЗГЛЯД НА РЫНОК: Рынок за прошедшую неделю -7,2% по индексу Мосбиржи. На новостях о допуске нерезов из дружественных стран + рф бенефициаров из недружественных к торгам с этого Пн рынок падал. Но президент подписал указ о спецмерах в финансовой и топливно-энергетической сферах. Представителям недружественных стран запрещается до конца года совершать сделки: - с акциями в стратегических предприятиях России; - с долями в "Сахалине-1" и Харьягинском месторождении; - с акциями российских банков. Бирже пришлось взять паузу нанеопределенный срок и отменить запуск нерезо к торгам на фондовой секции (на фьючерсной их допустили). Поэтому рынок сегодня так бодро отскакивает. Локально хороший отскок, но более глобально ситуация без изменений - нерезов рано или поздно допустят к торгам и падение может возобновиться. Пока остаемся в диапазоне 2000-2200 и будем двигаться по фиг-знает какой траектории до новых вводных касаемо нерезов или конвертации расписок. В лидерах роста из индексных бумаг были: HeadHunter +3,5%, МКБ +2,0%, МТС -0,7%, Globaltrans -0,9%, Сургут преф -1,1% . В лидерах падения из индексных бумаг были: Полюс -16%, РУСАЛ -12,7%, Х5 -12,6%, ММК -11,4%, НорНикель -11,4%. Прямо в онлайне новость (рынку новость понравлась): Депозитарии и регистраторы в течение 6 месяцев не смогут проводить операции с ценными бумагами, зачисленными со счетов иностранных депозитариев, за исключением бумаг, приобретенных до 1 марта 2022 года. Также в полугодовой «карантин» попадают ценные бумаги, которые были куплены нерезидентами из дружественных стран и контролируемыми иностранными компаниями (кроме Беларуси) у других нерезидентов в период с 25 июня 2022 года и до даты переквалификации счета депо типа «С» в обычный счет депо. Ограничения не затрагивают сделки по обмену депозитарных расписок, или одобренных правительственной комиссией. ИЗ основных новостей: ЦБ РФ предполагает возобновление БЮДЖЕТНОГО ПРАВИЛА с 2023 года в базовом сценарии. С с 23 июля по 1 августа инфляция в РФ была отрицательной (-0,14%). Все больше поводом у ЦБ для еще одного сильного снижения ставки. Газпром по простому не хочет возобновлять прокачку газа ссылаясь на проблемы с доставкой турбин.. ИЗ основных корпоративных событий: Лукойл сильный отчет по РСБУ в плане прибыли, но не ясно сколько именно там за счет дивидендов от дочек + РСБУ не отражает результатов всей группы. Также Лукойл решил выкупить все свои евробонды на $6,3 млрд, что может снизить вероятность выплаты дивидендов. Татнефть - сильнейший отчет по РСБУ, прибыль за 6м. составила 152 млрд рублей. Если дивполитика останется в силе, то это тянет на дивиденды в размере 32,7 рублей на оба типа акций. ВТБ. Российским банкам потребуется 7-10 лет на списание потерь от заморозки активов за рубежом — Костин. Видимо здесь дивов не будет еще 7-10 лет, все как всегда у ВТБ. Русал - слабый отчет по РСБУ, компания испытывает трудности из-за санкций. Норникель - отчет нейтральный, но показывающий слабость 2кв., поэтому часть показателей (ебитда, FCF упали). И здесь отчет отражает проблемы сектора. ММК и ряд его структур, включая завод в Турции, попали в новый санкционный список США (SDN лист). Россети - прекратят торговаться, а акционерам выдадут по 6,7х акции ФСК за 1 акцию Россетей. Государство как всегда сделала оценку Россетей так, посчитала нужным оценив дочки Россетей в минус. OZON - сгорел склад, но это ничего не меняет в растущем бизнесе, ждем отчета 17 августа. Распадская - в мае-июле полностью погасило $400 млн банковской задолженности, ждем сильного отчета 11 августа. КАЛЕНДАРЬ: - 08 АВГУСТА, ПН Русагро МСФО за 2кв.; - 09 АВГУСТА, ВТ пусто; - 10 АВГУСТА, СР пусто; - 11 АВГУСТА, ЧТ VK МСФО за 2кв.; Распадская МСФО за 6м.; - 12 АВГУСТА, ПТ РУСАЛ МСФО 6м. https://telegra.ph/file/88ce60b5952d2e944452c.jpg
1636 

08.08.2022 13:02

​​ Ставки на аренду вагонов продолжают падение. Оцениваем перспективы...
​​ Ставки на аренду вагонов продолжают падение. Оцениваем перспективы...
​​ Ставки на аренду вагонов продолжают падение. Оцениваем перспективы Глобалтранс и ДВМП. С начала года ставки аренды полувагонов (самый массовый тип вагона) упали на 28% и продолжают снижаться. Отдельные грузоотправители снизили ставки на спотовом рынке в 2 раза, опустив их ниже 1000 руб. за вагон в сутки. В сегменте фитинговых платформ в июне снижение составило 15-17% м/м. Единственные в плюсе – крытые вагоны, +14% с начала 2022, но здесь основную роль играют востребованные зерновозы. Еще один факт, подтверждающий замедление темпов производства и логистики в стране. Профицит полувагонов нарастает – этому способствует и блокада металлопоставок в Европу, запрет экспорта круглого леса, и угольное эмбарго. Слабый импорт определяет низкий спрос на контейнеры, к тому же, часть транзитных маршрутов из Китая теперь проходит через Казахстан, минуя Россию. Что более печально – снижение ставки не приведет к значительному росту грузооборота, а только снизит транспортные издержки грузоотправителей. Но никак не заставит их производить и отправлять больше грузов – спроса-то нет. Итоги На отечественных перевозчиков (Globaltrans, Fesco) начинает давить снижение внутреннего спроса, уменьшающаяся ставка аренды негативно влияет на их рентабельность. Пока не наладится импорт, не выстроится система товарооборота с азиатскими партнерами, а внутренний рынок не адаптируется к новым реалиям, повышения ставок ждать не приходится. Аутсайдер – Globaltrans, котировки будут снижаться вместе со ставками. Эффект увидим и на НМТП (поток сборных, тарных грузов и угля в порты слабеет), и на ДВМП (здесь в меньшей степени, т.к. дальневосточный сегмент выигрывает от переориентирования экономики на Восток). Из всех трех самый перспективный – ДВМП. https://telegra.ph/file/4b759cd2977387660e362.jpg
1626 

16.08.2022 10:06

​​Дивиденды и структура компаний индекса Мосбиржи

Всего в индекс Мосбиржи пока...
​​Дивиденды и структура компаний индекса Мосбиржи Всего в индекс Мосбиржи пока...
​​Дивиденды и структура компаний индекса Мосбиржи Всего в индекс Мосбиржи пока еще входят 38 компаний. Первые 4 компании занимают 44,48% всего индекса – вот настолько данный индекс не сбалансирован. Также нефтегазовый сектор занимает целых 42% индекса. Прогнозируемая дивидендная доходность индекса в ближайшие 12 месяцев равна 9,69%. В нормальное время обычно 28 компаний индекса платят дивиденды. Компании, которые в ближайшие 12 мес способны выплатить дивиденды выше 8% годовых: Лукойл, Газпром, Норникель, Новатэк, Роснефть, Татнефть, Магнит, Фосагро, МТС, Сургут, Транснефть, Ростелеком, Globaltrans, Детский мир — обратите внимание, это мой прогноз именно на ближайшие 12 мес, а не на одну ближайшую выплату. Зарегистрированы не в РФ: Яндекс, Тинькофф, Полиметалл, Пятерочка, Fix Price, OZON, HeadHunter, VK, Globaltrans. Разберем, что находится в таблице (ОЧЕНЬ ПОЛЕЗНАЯ ИНФОРМАЦИЯ): Первый столбик – название – зеленым отмечены компании, которые по прогнозу выплатят более 8% годовых дивидендами. Второй столбик – вес – это доля компаний в индексе Мосбиржи. Третий столбик – цена – по состоянию на закрытие 16.08.2022. Четвертый столбик – дивиденды – БУДЬТЕ ВНИМАТЕЛЬНЫ, ЭТО ПРОГНОЗИРУЕМЫЕ ДИВИДЕНДЫ в рублях на акцию или ДР, которые компания выплатит в ближайшие 12 мес. Пятый столбик – доход 12 мес – это прогнозируемая дивидендная доходность компании в процентах в ближайшие 12 мес. Шестой столбик – вклад – это дивидендный вклад компаний в дивидендную доходность индекса Мосбиржи. Также произведен подсчет прогнозируемой дивидендной доходности секторов индекса Мосбиржи. Если пост был реально полезен, клацните лайк. Портфель ИндексМосбиржи Дивиденды https://telegra.ph/file/86efde914aaecba77b753.png
1632 

16.08.2022 10:00

​​ Погрузка на сети РЖД в октябрь 2022 года сократилась на 3% (г/г) до 107 млн...
​​ Погрузка на сети РЖД в октябрь 2022 года сократилась на 3% (г/г) до 107 млн...
​​ Погрузка на сети РЖД в октябрь 2022 года сократилась на 3% (г/г) до 107 млн т. При этом пик снижения погрузки пришёлся на июнь, когда показатель сократился на 6,5% (г/г), после чего ситуация стала постепенно улучшаться. Слабая динамика во многом вызвана снижением погрузки угля, из-за санкций Евросоюза, при этом в последние месяцы растёт погрузка в портах Северо-Запада – угледобытчики подстраиваются под изменение рыночной конъюнктуры. В то время, как погрузка контейнеров осталась на уровне октября прошлого года и составила 9,9 млн т. Контейнерный сегмент в этом году чувствует себя неплохо, и за 10 мес. 2022 года показатель вырос на 2,3% (г/г). Для ж/д операторов более важным является показатель грузооборота, поскольку он учитывает как объём грузов, так и пройденные расстояния. Данный показатель в отчётном периоде сократился на 3,6% (г/г) до 223,2 млрд тарифных тонно-километров. Темп снижения оказался максимальным в этом году – кризисные процессы набирают обороты! По данным электронной торговой площадки железнодорожных грузоперевозок RailCommerce, в октябре спотовые ставки аренды полувагона продолжили своё падение, и показатель снизился до 1988 руб. В октябре ставки были на 13,2% выше показателя годичной давности, но в ноябре-декабре показатель уйдет в отрицательную область, поскольку в конце прошлого года ставки превышали 2350 руб. Заместитель гендиректора ОАО РЖД Алексей Шило в интервью газете «Коммерсант» поведал о том, что по итогам года погрузка на сети РЖД сократится на 5%. По мнению Алексея Шило, полностью изменить логистику с Запада на Восток не получится, поскольку к этому не готова инфраструктура. Тот же Китай не готов принимать больше грузов через свои пункты пропуска. Свежая статистика от РЖД негативна для бумаг Globaltrans ( GLTR) и нейтральна для акций FESCO ( FESH). Из двух перечисленных компаний вторая может быть интересна для покупок по причине, которую мы недавно разбирали с вами. https://telegra.ph/file/b6194d8fd42b3d77e9e2c.png
1345 

02.11.2022 09:50

​​ Погрузка на сети РЖД в феврале 2023 года выросла на +0,8% (г/г) до 97,2 млн...
​​ Погрузка на сети РЖД в феврале 2023 года выросла на +0,8% (г/г) до 97,2 млн...
​​ Погрузка на сети РЖД в феврале 2023 года выросла на +0,8% (г/г) до 97,2 млн т. На протяжении последних 11 месяцев показатель неуклонно снижался, и вот, наконец, вышел на траекторию роста! В лидерах на сей раз оказались сегменты строительных материалов и зерна, где погрузка растёт двузначными темпами. Уголь, который исторически является основной номенклатурой в структуре погрузки, также восстанавливает свои позиции после спада в январе. А вот перевозка нефти и нефтепродуктов, к сожалению, стагнирует. Операторы винят в этом РЖД, указывая на низкую пропускную способность Восточного полигона. РЖД в свою очередь обвиняет портовиков, инфраструктура которых не может принять дополнительные объемы. Представители морских хабов и стивидоры на заявления монополии если и реагируют, то совсем тихо и незаметно. ‍️«Терминалы оказались не готовы перевалить даже согласованные объёмы нефтепродуктов. Из-за этого количество вагонов с нефтепродуктами на инфраструктуре общего пользования сейчас превышает нормативы в 2,5 раза», — поведала пресс-служба РЖД. РЖД планирует в этом году увеличить объём перевозки крупнотоннажных контейнеров в полувагонах, и все крупнейшие ж/д операторы согласились участвовать в этой схеме, что позволит им получить дополнительный доход и частично компенсировать потери от платы за порожний пробег. Из-за переориентации грузопотоков российские порты на Дальнем Востоке столкнулись с перегрузкой своих мощностей. Проблема со скоплением контейнеров в портах приобрела острый характер и требовала незамедлительного разрешения. Отрадно отметить также сильный рост грузооборота – показатель вырос на +5,4% (г/г). Причём рост по этому показателю наблюдается уже третий месяц подряд! Именно данный показатель хорошо коррелирует с динамикой финансовых результатов ж/д перевозчиков. Профицит вагонного парка с начала года вырос на +2% до 194,5 тыс. единиц. При этом профицит полувагонов увеличился на +1,8%, а цистерн - на +1%. Рост профицита пока умеренный, что не должно оказать сильного негативного эффекта на арендные ставки. Свежая статистика от РЖД позитивна для акционеров Globaltrans ( GLTR), бумаги которого сейчас торгуются на 5-месячном максимуме. Двузначный рост погрузки зерна, в свою очередь, позитивен для акций НКХП ( NKHP), поскольку сигнализирует об увеличении объеме перевалки в южных портах. Кстати, хайп в котировках НКХП по итогам вчерашних торгов (рост на +23,9%!) прямо-таки намекает актуализировать эту инвестиционную историю, давненько мы её не разбирали. На следующей неделе подписчики нашего премиум-канала ждите большой пост на эту тему! Инвестируй или проиграешь! https://telegra.ph/file/4a7720aaebd2ae0f767e8.png
842 

03.03.2023 09:23

​​ВЗГЛЯД НА РЫНОК РФ  аналитика 
2660 п. оставили снизу; 
рынок настраивается...
​​ВЗГЛЯД НА РЫНОК РФ аналитика 2660 п. оставили снизу; рынок настраивается...
​​ВЗГЛЯД НА РЫНОК РФ аналитика 2660 п. оставили снизу; рынок настраивается на дивы Лукойла; сценарий роста продолжает реализовываться. Часть 1 PRAVDA про рынок Рынок за неделю +1,4% по индексу Мосбиржи (с начала года +26,5%). Рынок чуть впитал дивы Сбера пока замер вокруг 2750 +/- 50 пунктов в боковике, что видите на графике. Как он там будет двигаться не ясно. Возможно неделю проболтается в этом диапазоне. Пробой вниз означает отмену основного сценария и более глубокую коррекцию на 2500. Но мы считаем вероятность такого сценария сильно уступает сценарию с ростом. Рынок подкопит сил, подождет прихода дивидендов от Лукойла (20-25е числа июня) и считаем, что попробует двинутся выше 2800. Может хватит сил забраться поближе к 2900-3000 до середины июля. Но как только покупательная сила дивидендных денег начнет иссякать - тут то радужный рост может и прекратиться. К этому нужно быть готовым! В лидерах роста из индексных бумаг на неделе были: Globaltrans +9,7%, VK-гдр +8,9%, НЛМК +7,4%, Татнфт 3ао +6,8%, Татнфт 3ап +6,3%. В лидерах падения из индексных бумаг за неделю: ИнтерРАОао -6,7% (див. гэп), ВТБ ао -3,1%, МКБ -2,4%, АЛРОСА -1,6%, Сбербанк -1,3%. Из основных новостей: ВСУ начали крупномасштабное наступление на пяти участках фронта на южнодонецком направлении 4 июня, заявили в Минобороны России. Было задействовано шесть механизированных и два танковых батальона. Целью являлся прорыв обороны ВС РФ на наиболее уязвимом, по мнению украинских военных, участке фронта. При этом в ведомстве уточнили, что ВСУ не добились успеха во время попытки наступления на указанном направлении. Утверждается, что на одном из передовых пунктов управления находился начальник Генштаба Валерий Герасимов. ОПЕК+: договорились о снижении добычи нефти с 2024 года до уровня 40,46 млн б/с. Таким образом общее сокращение до конца 2024 составит 3,66 млн б/с по отношению к уровням октября 2022. Ставьте за полезный пост! Часть 2. Заметные корпоративные события в следующем посте Наш канал: ️ Наши : _bot https://telegra.ph/file/f0f2db0a76bcdbaa76aa0.jpg
475 

05.06.2023 13:00


​​ Погрузка на сети РЖД в мае 2023 года выросла на +2% (г/г) до 106,7 млн т....
​​ Погрузка на сети РЖД в мае 2023 года выросла на +2% (г/г) до 106,7 млн т....
​​ Погрузка на сети РЖД в мае 2023 года выросла на +2% (г/г) до 106,7 млн т. К слову, погрузка растёт четвертый месяц подряд, благодаря увеличению объёмов перевозки зерна, контейнеров и строительных грузов. А вот грузооборот сокращается второй месяц кряду в годовом выражении: в мае снижение составило -0,9% (г/г) до 225 млрд тарифных тонно-км. Напомню, что из двух вышеперечисленных метрик именно грузооборот является ключевым показателем, максимально коррелируя с доходами ж/д перевозчиков, т.к. учитывает ещё и километраж перевезённых грузов, а не только объёмы погрузки. Что касается итогов 5m2023, грузооборот за этот период вырос на символические +1,3%, в то время как средние арендные ставки полувагонов по данным RailCommerce сократились на -13%. На этом фоне Globaltrans будет трудно превысить результаты первой половины 2022 года - как по выручке, так и по чистой прибыли. Отрадно отметить сокращение профицита полувагонов на сети РЖД: за последний месяц показатель сократился на -3,6% до 58 тыс. единиц. Во многом такая ситуация вызвана привлечением парка для вывоза грузов из Казахстана и, как следствие, сокращением объема доступного парка в России. Снижение избытка вагонов не позволит упасть арендным ставкам, что позитивно для операторов. Правда, при всём при этом представители РЖД ожидают, что по мере расширения пропускной способности Восточного полигона арендные ставки в будущем году всё-таки будут плавно снижаться, но не агрессивно. В продолжение темы: на этой неделе в Москве прошла конференция «Контейнеры-2023. Форсайт рынка», на которой команде "Инвестируй или проиграешь" даже удалось поприсутствовать, и где все участники дружно пришли к выводу, что данный сегмент продолжит демонстрировать опережающие темпы роста, что благоприятно для акций ДВМП, который управляет вторым контейнерным ж/д оператором в России. ‍️«Уровень контейнеризации составляет порядка всего лишь 5,5% в 2023 году. Это такая история на вырост, что называется», - поведал заместитель генерального директора ОАО РЖД Алексей Шило. Самой монополии (РЖД) также выгодно развивать сегмент контейнерных перевозок, поскольку они приносят доходов в 3,5 раза больше, чем уголь, исторически являясь основной в структуре грузооборота. Свежая статистика от РЖД нейтральна для Globaltrans ( GLTR) и позитивна для ДВМП ( FESH). В целом у обеих компании хорошие долгосрочные перспективы, и их бумаги могут быть интересными для покупок в периоды сильных коррекций на рынке. ️ Не забывайте ставить лайк под этим постом. Говорят, в этом случае начавшаяся рабочая неделя будет успешной и плодотворной! Я проверял. Инвестируй или проиграешь https://telegra.ph/file/f1a2ab7b7167f6f5a0900.png
444 

05.06.2023 09:15

​​Какие акции могут быть заблокированы из-за блокировки НРД? 
Все, что могли...
​​Какие акции могут быть заблокированы из-за блокировки НРД? Все, что могли...
​​Какие акции могут быть заблокированы из-за блокировки НРД? Все, что могли вынуждено заблокировать на московской бирже, уже заблокировали. Конечно, ЦБ может полностью остановить торги или остановить торги компаниями с регистрацией за границей, никто от этого не застрахован, но наступление такого сценария сейчас крайне низкое. Что касается СПБ Биржи, то на глобальный депозитарий СПБ Биржи санкции не были наложены, поэтому торги продолжаются в стандартном режиме за исключением тех акций, которые хранились у брокера в НРД (обычно это доля около 10-20%, но в отдельных случаях и 100%). ВНИМАНИЕ, если аналогичные санкции будут наложены на депозитарий СПБ Биржи, то все акции будут заморожены аналогичным образом. Выплаты дивидендов. Из-за блокировки счета НРД дивиденды по депозитарным распискам компаний, зарегистрированным за границей и по депозитарным распискам наших компаний будут начислены только после снятия санкций с НРД (это касается только тех акций, которые хранятся в НРД, то есть которые заблокированы сейчас). Эта проблема стала одной из основных, которая повлияла на решение компаний по дивидендам. Кто подтвердил дивиденды и будет их платить? Утвердили ближайшие дивиденды: Газпром, Норникель, Новатэк, Роснефть, Татнефть, Сургутнефтегаз, МТС, Русгидро, Интер РАО, Ростелеком. Еще не утвердили или не отменили дивиденды: Полюс, Алроса, ПИК, Транснефть, HeadHunter, Система. Перенесли решение по ближайшим дивидендам: Лукойл, Polymetal, Фосагро, Fix Price. Отменили ближайшие дивиденды: Сбер, Магнит, НЛМК, Северсталь, Мосбиржа, Пятерочка, ММК, ВТБ, Детский мир, Globaltrans, ФСК ЕЭС. Дивиденды вообще не платят или не платят уже несколько лет: Яндекс, Тинькофф, Русал, En+, OZON, VK, МКБ, Аэрофлот и Петропавловск. Ниже прилагаю таблицу, где указаны доля в индексе, есть ли прямые санкции, условное влияние санкций по 5-бальной шкале, доля ДР, регистрации компании, доля валютного долга, возможен ли дефолт, доля валютной выручки, все основные мультипликаторы, прогнозируемые дивиденды в ближайшие 12 мес., справедливая цена акции при 12% дивидендной доходности и мое мнение о покупке компании. Россия Дивиденды Портфель https://telegra.ph/file/c41bbe57face2cf8383ed.png
1888 

06.06.2022 10:00

Хаос на рынке, как в этом разобраться? Выплаты долгов, делистинг депозитарных...
Хаос на рынке, как в этом разобраться? Выплаты долгов, делистинг депозитарных расписок, перерегистрация компаний, заморозка акций, выплаты дивидендов – что к чему относится и как все это повлияет на компании индекса Мосбиржи? Долги в валюте. У компаний Газпром, Лукойл, Норникель, Новатэк, Polymetal, Полюс, Северсталь, НЛМК, Алроса, Русал, Фасагро, ММК, OZON и Petropavlovsk бОльшая часть долга в валюте (80-100%). Также валютные долги есть у Роснефти, Татнефти, Транснефти, En+, Yandex, VK (менее 50%). Ранее компании могли получать разрешения на выплаты валютного долга. В случае проблем по выплате долга валютой, компании могли проводить выплаты рублями, но в ближайшее время и такой возможности может не быть. Вероятнее всего будет объявлен дефолт по всем валютным обязательствам. К чему это может привести? В худшем случае к судам и потере части иностранных активов. Кому практически вообще нечего терять (нет основных активов за границей) из компаний, у которых есть валютные долги? У Полюса, Татнефти, Северстали, Алросы, Фосагро, OZON, Petropavlovsk, VK нет активов за границей или они незначительны. В России из них зарегистрированы: Полюс, Татнефть, Северсталь, Алроса и Фосагро. У всех вышеперечисленных компаний есть валютные долги и претензии по валютным обязательствам могут возникнуть как у иностранных кредиторов и облигационеров, так и у российских. Какие же компании из индекса Мосбиржи не имеют валютных долгов? Сургутнефтегаз, Магнит, Пятерочка, Мосбиржа, ПИК, Интер РАО, Fix Price, HHR, Русгидро, МТС, АФК Система, Ростелеком, Аэрофлот, Детский мир, Globaltrans и ФСК ЕЭС не имеют валютных долгов и вряд ли у них возникнут проблемы по уплате долгов в местной валюте. Из них в России зарегистрированы: Сургутнефтегаз, Магнит, Мосбиржа, ПИК, Интер РАО, Русгидро, МТС, АФК Система, Ростелеком, Аэрофлот, Детский мир и ФСК ЕЭС. Делистинг депозитарных расписок. У компании Сургутнефтегаз, Московская биржа, ПИК, Интер РАО, МКБ, Транснефть, Ростелеком и Аэрофлот нет депозитарных расписок, у всех остальных компаний индекса Мосбиржи депозитарные расписки есть и многим придется произвести их делистинг (за исключением тех, кому разрешили продолжить обращение депозитарных расписок). Что вы покупаете на Мосбирже? Вы покупаете обыкновенные (привилегированные) акции компаний, если компании зарегистрированы в РФ, кто же эти родные: Газпром, Сбер, Лукойл, Норникель, Новатэк, Роснефть, Сургут, Татнефть, Полюс, Магнит, Северсталь, НЛМК, Алроса, МТС, Русал, Московская биржа, ВТБ, Фосагро, ММК, ПИК, Интер РАО, МКБ, Транснефть, EN+, Русгидро, Ростелеком, АФК Система, Аэрофлот, Детский мир, ФСК ЕЭС – все это обыкновенные либо привилегированные акции, а не депозитарные расписки. Что с остальными компаниями, которые входят в индекс Мосбиржи, но не зарегистрированы в РФ и будет ли их перерегистрация? Yandex (Нидерланды) – акция обыкновенная (далее АО); VK (БВО) – депозитарная расписка (далее – ДР); Polymetal (Джерси) – АО; TCS Group (Кипр) – ДР; Ozon (Кипр) – ДР; X5 Retail (Нидерланды) – ДР; Globaltrans (Кипр) – ДР; Petropavlovsk (Лондон) – АО; FIX PRICE (БВО) – ДР; HeadHunter (Кипр) – ДР. С очень большой долей вероятности компании, которые зарегистрированы за границей, проведут разделение активов или зарегистрируются в РФ или то и другое. Как в итоге все это будет выглядеть и как это повлияет на миноритариев, никому неизвестно, можно только пофантазировать.
1877 

06.06.2022 10:00

​​Дивиденды и структура компаний индекса Мосбиржи

️Просьба, прочитать...
​​Дивиденды и структура компаний индекса Мосбиржи ️Просьба, прочитать...
​​Дивиденды и структура компаний индекса Мосбиржи ️Просьба, прочитать внимательно, вот прям всем будет полезно. Всего в индекс Мосбиржи пока еще входят 40 компаний. Первые 4 компании занимают 50,65% всего индекса – вот настолько данный индекс не сбалансирован. Также нефтегазовый сектор занимает целых 48,08% индекса. Прогнозируемая дивидендная доходность индекса в ближайшие 12 месяцев равна 11,57%. В нормальное время обычно 28 компаний индекса платят дивиденды. Утвердили ближайшие дивиденды: Газпром, Норникель, Новатэк, Роснефть, Татнефть, Сургутнефтегаз, МТС, Русгидро, Интер РАО, Ростелеком. Еще не утвердили или не отменили дивиденды: Полюс, Алроса, ПИК, Транснефть, HeadHunter, Система. Перенесли решение по ближайшим дивидендам: Лукойл, Polymetal, Фосагро, Fix Price. Отменили ближайшие дивиденды: Сбер, Магнит, НЛМК, Северсталь, Мосбиржа, Пятерочка, ММК, ВТБ, Детский мир, Globaltrans, ФСК ЕЭС. Дивиденды вообще не платят или не платят уже несколько лет: Яндекс, Тинькофф, Русал, En+, OZON, VK, МКБ, Аэрофлот и Петропавловск. Зарегистрированы не в РФ: Яндекс, Тинькофф, Полиметалл, Пятерочка, Fix Price, OZON, HeadHunter, VK, Globaltrans, Петропавловск. Разберем, что находится в таблице (ОЧЕНЬ ПОЛЕЗНАЯ ИНФОРМАЦИЯ): Первый столбик – название – зеленым отмечены компании, которые подтвердили ближайшую выплату, желтым – перенесли решение, голубым – еще не приняли решение, красным – отменили ближайшую выплату, серым – не платят уже несколько лет. Второй столбик – вес – это доля компаний в индексе Мосбиржи (в начале февраля я публиковала структуры индекса тут https://t.me/NataliaBaff/2353 - можете сравнить, как все изменилось). Третий столбик – цена – по состоянию на закрытие 31.05.2022. Четвертый столбик – дивиденды – БУДЬТЕ ВНИМАТЕЛЬНЫ, ЭТО ПРОГНОЗИРУЕМЫЕ ДИВИДЕНДЫ в рублях на акцию или ДР, которые компания выплатит в ближайшие 12 мес. Пятый столбик – доход 12 мес – это прогнозируемая дивидендная доходность компании в процентах в ближайшие 12 мес. Шестой столбик – вклад – это дивидендный вклад компаний в дивидендную доходность индекса Мосбиржи. Также произведен подсчет прогнозируемой дивидендной доходности секторов индекса Мосбиржи: Нефтегаз 18,17% IT 0,22% Цветные металлы 10,96% Черные металлы 12,73% Финансы 0,1% Недвижимость 0% Ритейл 5,33% Логистика и транспорт 12,45% Удобрения 7,09% Электроэнергетика и генерация 8,19% Услуги связи 15,36% Что это значит: если вы купите только все компании конкретного сектора, то у вас будет конкретно такая прогнозируемая дивидендная доходность в ближайшие 12 месяцев. Я еженедельно публикую идеальный дивидендный портфель российских компаний, в него входят: Газпром, Лукойл, Роснефть, Сургутнефтегаз (п), Татнефть (п), Норникель, Алроса, Транснефть и МТС. ПРОГНОЗИРУЕМАЯ ДИВИДЕНДНАЯ ДОХОДНОСТЬ 18,4%. Просьба, не задавать вопросы, типа: «Почему нет компании Сегежа в таблице? Или компании Газпром нефть?» – В ТАБЛИЦЕ ТОЛЬКО КОМПАНИИ, КОТОРЫЕ ПОКА ЕЩЕ ВХОДЯТ В ИНДЕКС МОСБИРЖИ. Друзья, не забывайте, у нас есть чат, где нас около 1000 человек, периодически я стараюсь там отвечать на вопросы, но пока я работаю одна и мне очень сложно охватить все вопросы. Подписаться на чат можно тут: https://t.me/+AyI7Fh6N5KhjOTFi иногда нас атакуют боты и хейтеры. Если пост был реально полезен, клацните лайк. Портфель ИндексМосбиржи Дивиденды https://telegra.ph/file/9a0fb055b9bdd33634415.png
1908 

01.06.2022 11:00

Падение ГДР — стоит ли откупать?

Нет, речь не про однажды существовашую...
Падение ГДР — стоит ли откупать? Нет, речь не про однажды существовашую...
Падение ГДР — стоит ли откупать? Нет, речь не про однажды существовашую страну, а всего лишь про депозитарные расписки российских компаний. Падают все и синхронно на 5-10%: $AGRO, $CIAN, $ETLN, $FIXP, $GLTR, $FIVE, $OZON, $TCS. Из этого списка в IS Private присматриваемся к Globaltrans и РусАгро — по $GLTR мы уже расписывали инвестидею, $AGRO даже с учётом операционных рисков (падение покупательской способности населения, импорт оборудования и т.д) в ближайшие год-два никуда не денется, так что наблюдаем и ищем точку входа. Когда откупать? Для смелых можно уже сейчас, для осторожных — лучше дождаться решения о редомициляции в российскую юрисдикцию. "Дно" в таком случае вряд ли поймаете, но и нервы будут целее — риск столкнуться с блокировкой активов будет минимальным. Про риски блокировки мы писали здесь. Также неплохо мог бы смотреться ритейл в лице X5 Retail Group, но пока из облигаций есть более интересные опции, чем дивиденды российских компаний с более-менее устойчивой бизнес-моделью.
1917 

06.06.2022 21:16

Zara, H&M, levi’s, Adidas, Decathlon, Nike


Zara, H&M, levi’s, Adidas, Decathlon, Nike, Pull&Bear, Bershka, Mango, Oysho и многие другие любимые бренды снова доступны для Вас по приятным ценам!

Супер качество и адекватные цены !!!
По всем вопросам пишите на admin@bibanet.ru