Евробонды в новых условиях
Вчера писал об изменениях в монетарной политике ФРС, подробности которой стали известны недавно. Сегодня расскажу о том, что в связи с новой политикой ФРС ждёт наш бондовый деск и на что делает фокус.
Оговорюсь, что этот пост предназначен для небольшого числа людей, плотно следящих за fixed income, а также для клиентов, которые инвестируют в фонды и управляемые стратегии евробондов.
Небольшой дисклеймер. В этом канале я передаю собственное понимание слов моих коллег из Альфа-Капитал с исключительной отдачей, любовью к теме и заботой о читателях. Но я не согласовываю с коллегами тексты и вполне могу ошибаться в интерпретации и точной передаче тонких материй, но стараюсь этого не допускать.
Чего мы ждём от новой политики Феда:
Вырастет волатильность длинных бондов
Почему? Фед вербально передал ответственность за поддержку рынка Правительству. А так как инвесторы не ждут, что Правительство способно принимать быстрые и эффективные решения (в отличии от Феда), то будут более чувствительны к выходящим макроданным и новостям о положении дел в экономике. А значит, волатильность вырастет.
Короткие ставки будут низкими ещё долго
Сейчас доходность 5-летних трежерис 0,27%, а 7-летних 0,45%. На этом уровне ставки с высокой вероятностью будут оставаться в течение длительного периода времени.
Пуще прежнего упадёт волатильность коротких облигаций
Причина — пункт 2. Так что короткие high-grade бонды с высоким рейтингом и низким спредом продолжат приносить низкую доходность и останутся дорогими в терминах цен от номинала.
Вырастут отдельные категории евробондов
Евробонды с погашением до 5-7 лет с высокими кредитными спредами будут расти в цене за счёт сжатия кредитных спредов в отличие от high-grade бондов с низкими кредитными спредами. Кредитные спреды исторически сжимаются там, где снижается волатильность.
Резюмируя
Получается, в наших бондовых фондах и стратегиях управляющие будут концентрироваться на бондах международных корпораций с погашением через 5-7 лет (в отдельных случаях чуть больше или меньше). Будут покупать те, в которых всё ещё высокие кредитные спреды, чтобы поучаствовать в росте бумаг за счёт снижения этих спредов. Это база портфеля, то есть сегмент, в котором алоцирована основная доля портфеля. Длинные бумаги тоже будут (с погашением 10-15+ лет), потому что ребята рассчитывают на то, что высокие спреды таких бумаг послужат хеджем от роста волатильности длинных базовых ставок.
А что по high-grade бумагам?
Как я понимаю, длинные качественные бумаги (рейтинга А, например), будут у наших управляющих не в почёте, потому что:
дорого и нет потенциала роста, потому что кредитные спреды чрезмерно низкие;
низкая текущая доходность и доходность к погашению;
высокая волатильность из-за отсутствия пресловутого FED put-а.
Если в марте после падения рынка управляющие делали бет на рост high-grade бумаг, рассчитывая на мгновенный отскок (и не прогадали), то теперь эта история себя изжила, взамен пришла иная стратегия — ещё вернусь к ней.
Алексей Климюк,