Назад

​​CarMoney подтверждает статус качественно растущей компании ПАО...

Описание:
​​CarMoney подтверждает статус качественно растущей компании ПАО «СмартТехГрупп» представило вчера финансовые результаты своей дочки ООО МФК «КарМани» за 6 мес. 2023 года по РСБУ, и согласно этой отчётности выручка компании с января по июнь выросла на +16% (г/г) до 1,5 млрд руб., в первую очередь благодаря увеличению портфеля займов. При этом доля займов, оформленных онлайн, составила внушительные 86,3%. Отрадно отметить практически двукратный рост количества установок мобильного приложения СarMoney в отчётном периоде, составивший +90,1% (г/г) до 480 тыс., что позволяет рассчитывать на сохранение позитивной динамики финансовых показателей в обозримом будущем. Весьма похвально, что менеджмент сфокусирован не только на увеличении кредитного портфеля, но думает и о сокращении себестоимости бизнеса. В частности, в отчётном периоде был запущен робот-юрист, который позволяет оперативно и качественно выполнять любые рутинные задачи и способен даже сократить цикл судебного производства на 40%. Вот это я понимаю современные технологии! Как результат, чистая прибыль ООО МФК «КарМани» увеличилась по итогам 6m2023 на +44% (г/г) до 312 млн руб., а рентабельность капитала (ROE) прибавила на 3,5 п.п., достигнув 26,4%. Здесь будет очень уместно вспомнить, что в конце весны компания выполнила свои обязательства перед инвесторами по второму выпуску корпоративных облигаций (RU000A1058U6), которые были размещены в апреле 2018 года, сроком на семь лет и возможностью оферты в этом году. И даже на этом фоне долговая нагрузка по соотношению NetDebt/OIBDA сократилась с 1,5х до 1,3х, что является более чем комфортным значением. «В первом полугодии компания продемонстрировала стабильный рост основных операционных и финансовых показателей. Важно отметить, что представляемые нами результаты не учитывают привлеченные при размещении на Московской бирже средства, которые поступили в капитал компании уже во втором полугодии 2023 года», - поведала гендиректор CarMoney Анна Калугина. Консолидированные результаты Группы по итогам первой половины 2023 года будут представлены 21 августа 2023 года. И что-то мне подсказывает, что вторая половина года для компании должна быть ещё более позитивной, поскольку CarMoney может дополнительно нарастить объём займов, благодаря средствам, которые были привлечены в рамках IPO. Анализируя всё вышесказанное, не исключаю, что у компании по итогам 2023 года хорошие шансы если не удвоить, то уж точно существенно увеличить чистую прибыль. В долгосрочной перспективе CarMoney может получить от рынка такую же оценку, как TCS Group, поскольку оба эмитента входят в число быстрорастущих финтех-сервисов. Почему CarMoney стоит рассматривать не как классическое МФО, а скорее как банк, мы с вами обсуждали ещё в середине июня, поэтому если хотите восстановить в памяти этот момент - вернитесь и перечитайте тот пост, будет полезно для понимания. Ну а если провести сравнительный анализ по финансовым мультипликаторам, то Тинькофф сейчас торгуется с P/BV=3,2х, в то время как у CarMoney значение составляет всего 1,6х. Чувствуете разницу? В общем и целом инвестиционная история под названием CarMoney ( CARM) выглядит весьма интересно и перспективно, а бизнес компании динамично развивается. Возможно, несколько лет назад я бы тоже отнёсся к этому кейсу с какой-то долей недоверия, но после того, как акции Группы Самолет после IPO улетели высоко вверх без меня, ещё тогда определённые выводы для себя я сделал. Но решать только вам! И в любом случае, акции любой компании в вашем портфеле должны занимать небольшую долю, т.к самое главное в инвестициях что? Правильно - диверсификация! Инвестируй или проиграешь https://telegra.ph/file/37e4a6fe1566cc5b1c03a.png

Похожие статьи

​​ВЗГЛЯД НА РЫНОК  новостирынкарф  аналитикарынкаРФ 

Всем привет! 
Часть 1...
​​ВЗГЛЯД НА РЫНОК новостирынкарф аналитикарынкаРФ Всем привет! Часть 1...
​​ВЗГЛЯД НА РЫНОК новостирынкарф аналитикарынкаРФ Всем привет! Часть 1: PRAVDA про рынок С начала года индекс +2,2% без учета выплаченных дивидендов. Ждал растущий старт года на фоне притока дивидендных денег. Индекс успел сбегать на 3200 и стал затухать на прошлой неделе. Объёмы торгов с 74 млрд сползли к 63 млрд под завершение недели. Четыре дня из 5 были падающими (небольшой отскок в СР) и рынок закрылся по итогам прошлой недели в -0,6% по индексу Мосбиржи. Насколько у рынка еще хватит сил двигаться в сторону 3300 пунктов? Дивиденды Магнита пришли, Норникеля пришли. Прошлая неделя выглядит так, что сил преодолеть даже 3200 УЖЕ не ОСТАЛОСЬ. Конечно нужно держать в голове вариант с движением к 3300 через не могу . НО общий расклад это не должно поменять. Рубль опять развернулся в сторону 85-88 на фоне масштабных продаж валюты со стороны ЦБ (около 16 млрд в день). Нефть со всей геополитикой все еще ниже $80 по сорту Brent. Добавляем сюда то, что ликвидность уходит в облигации, это подтверждает огромный спрос на размещение бондов КАМАЗа под 14,5% купон на прошлой неделе (переподписка в 7 раз). И статистика ЦБ за декабрь это тоже подтверждает (спрос на инструменты денежного рынка) + она еще и показывает слабый спрос на акции со стороны физиков (нетто приток в декабре всего 0,5 млрд - обнулился) на фоне продолжающихся продаж со стороны дружественных нерезов (продают по 20 млрд в месяц). ТЕКУЩИЙ СЦЕНАРИЙ: в январе 2024 рынок попробует расти на лавине из дивидендной ликвидности. Диапазон 3200-3300 будем считать достигнут. Это хороший шанс перетрясти портфели или временно их разгрузить! примерно к началу февраля дивидендная ликвидность иссякнет, возможен опять боковик на 2-3 месяца или более нисходящая коррекция. Базовый сценарий здесь - возврат на 3000-3100 пунктов (нижняя граница текущего боковика с августа 2023). при более крепком рубле и низкой нефти чем сейчас. Возможно рынок даже пробьет 3000 вниз и временно провалится под эту отметку. Это уже будет великолепная возможность вновь хорошо загрузить портфели. к маю будет ясно с дивами Сбера и это будущая новая ликвидность для рынка. А чуть ранее пойдут годовые МСФО, может начаться снижение рубля после выборов по завершении обязательной продажи экспортерами. Возможно ЦБ уже намекнет на предстоящее снижение ставки. Хорошие шансы, что сложатся комфортные условия для роста рынка в сторону 3300-3600 под ожидания / либо на фоне выплаты летних дивидендов. В рамках этого сценария выстраиваю торговую стратегию как для ЭКСПЕРТНОГО портфеля, так и для СПЕКУЛЯТИВНЫХ сделок в Pravda Invest PRO. Буду следить как развиваются события на рынке и при необходимости вносить коррективы в свой сценарий. Всем успехов и до следующего включения! Ставьте за полезный пост! Часть 2. Заметные корпоративные события в следующем посте Наш канал : Наши : _bot https://telegra.ph/file/01800decaeadefddf053b.jpg
714 

22.01.2024 11:49

Ну и перекинем мостик к современности. 
Я про злополучный Боинг (  BA ) с...
Ну и перекинем мостик к современности. Я про злополучный Боинг ( BA ) с...
Ну и перекинем мостик к современности. Я про злополучный Боинг ( BA ) с оторванной дверью. Жесткий эпик фейл для авиации. И этот случай именно из серии качества. Падение акций составило -8% в первую торговую сессию после этого инцидента. Что-то там не закрутили в этих дверях. Я первые два дня на конвейере с Волгами то же не все успевал прикрутить. Но потом их все равно допиливали . Такой привет из СССР. И еще раньше у Боинга были проблемы с программным обеспечением. Но как-то обошлось. А тут косяк из серии того, что компания должна уже и так делать качественно. В мире все становится весьма плохим и некачественным. Особенно это видно по новым авто понимаешь, что это все круто, но весьма ненадежно. Местами мы уже прошли стадию достаточности и ушли в стадию сделаем лучше и красивее. И при этом будем бороться с издержками - включим режим "инфляции сосисок". Маркетинг и рынок. И если вы думаете, что японцы молодцы, то это не так. Мы с вами не найдем каких либо самолетов сделанных в Японии. Попытки были - скажем так честно пытались. Не все у них выходит Тойота. Делают качественно - молодцы, но иногда это качественно абсолютно не функционально. С конвейера это работает, но потом начинаются проблемы из-за низкой конструкторской проработки самого изделия. Этим весьма сильно грешит Тошиба. Нужна середина - СССР как раз эту середину и пытался сделать. Изначально СССР был поставлен в жесткие условия, пройти за 20 лет то, что прошли развитые страны за 100. Многие авторы пишут про расцвет России Николая II, но на самом деле царская России была тормозом развития. И это подтверждается статистикой. Большевиков много кто поддержал из дорежимных деятелей. И это была честная и искренняя поддержка. И большевикам пришлось серьезно развивать отечественную школу инженерных кадров. Без этого они не смогли бы выжить. И важный компонент этой школы - копирование, то что сейчас называется импортозамещением. Но об этом в другой раз. Завтра уже рынок и надо вспоминать, что там на нем творится . https://www.rbc.ru/business/10/01/2024/659e2c9f9a794772204ea078
726 

21.01.2024 16:38

риком_инвестидеи ️«Совкомфлот» опубликовал достаточно сильные финансовые...
риком_инвестидеи ️«Совкомфлот» опубликовал достаточно сильные финансовые результаты за I квартал 2023 г. выручка выросла на 58,4% в годовом выражении прибыль составила $285,9 млн по сравнению с убытком в I квартале 2022 г. чистый долг сократился на 30% соотношение Чистый Долг/EBITDA снизилось с 4,85х до 1,42х. Важно, что в отчетном периоде компания сохранила положительную динамику показателей выручки и рентабельности. Это связано не только с высокими показателями работы конвенционального танкерного флота на фоне сохраняющейся положительной рыночной конъюнктуры, но и с устойчивыми результатами работы действующего портфеля долгосрочных контрактов индустриального сегмента бизнеса. «Совкомфлот» подтверждает приверженность действующей дивидендной политике и намерение поддерживать дивидендные выплаты на уровне 50% от скорректированной прибыли по МСФО. В апреле 2023 года Совет директоров ПАО «Совкомфлот» рекомендовал направить на выплату дивидендов годовому общему собранию акционеров по результатам 2022 года 10,189 млрд рублей, что составляет 50% от чистой прибыли ПАО «Совкомфлот» за 2022 год. Мы видим вероятность роста бумаг «Совкомфлота» на 10–15% на горизонте 1–2 месяцев, поскольку приверженность действующей дивидендной политике и намерение поддерживать дивидендные выплаты на уровне 50% от скорректированной прибыли по МСФО должны позитивно оцениваться инвесторами. Информация не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией. АО «ИК «РИКОМ-ТРАСТ» не несет ответственности за возможные убытки в случае совершения операций на ее основе и не рекомендует использовать ее в качестве единственного источника при принятии инвестиционного решения.
1658 

30.05.2023 13:53

Ещё одна очень важная мысль для понимания рынка в моменте. 

Вся суть...
Ещё одна очень важная мысль для понимания рынка в моменте. Вся суть...
Ещё одна очень важная мысль для понимания рынка в моменте. Вся суть бюджетного правила это стабилизация национальной валюты и соответственно параметров бюджета и т.д... Т.е. по нему скупка валюты производится в условиях высоких цен на нефть чтобы не допустить излишнего укрепление рубля. Соответственно, скупать валюту сейчас, когда рубль не только не укрепляется, но и обвально снижается, это прямое противоречие самой сути бюджетного правила. И в этом случае получается что это не так важно ошиблись ли с новостью о скупке. Или реально будут скупать нарушая еще больше курсовую стабильность и разгоняя инфляцию. Важно что оба этих варианта это скорее всего по логике отражение некоей коррупционной игры по использованию государства для перекачки денег себе в карман. Что поведение нашего "русского сороса" который по какому то чуду в стаканах висит перед всеми важными новостями зная их как надо и подтверждает. ждём когда манипуляция закончится.
1374 

03.08.2023 14:31

ЭКОНОМИКА РФ в ИЮНЕ: ВОССТАНОВИТЕЛЬНЫЙ РОСТ ЗАВЕРШЁН

Статистика за июнь...
ЭКОНОМИКА РФ в ИЮНЕ: ВОССТАНОВИТЕЛЬНЫЙ РОСТ ЗАВЕРШЁН Статистика за июнь...
ЭКОНОМИКА РФ в ИЮНЕ: ВОССТАНОВИТЕЛЬНЫЙ РОСТ ЗАВЕРШЁН Статистика за июнь свидетельствует о перегреве экономики (безработица на историческом min (3.1%), а динамика реальных зарплат (13.3% гг) – на 15-летнем max) и подтверждает тезис ЦБ о завершении восстановительной фазы роста. Из-за перегрева и дефицита ресурсов экономика начинает терять импульс: • Замедление в промышленности • Стабилизация потребительских расходов • Объёмы жилищного строительства остаются вблизи прошлогоднего уровня Месяц назад мы отмечали, что цифры по промышленности и стройке категорично не бьются с негативной динамикой грузоперевозок (без трубопроводов). Так вот – Росстат кардинально пересчитал вверх динамику перевозок за 2.5 года. Теперь всё выглядит красиво и согласованно) Годовая динамика ВВП в мае-июне могла составить 5.5-6% гг после 3-3.5% гг в апреле. Оценки Минэка (апр-май-июнь): 3.4 – 5.4 – 5.3% гг. Мы снижаем нашу оценку ВВП за 2-й кв с 5.0 до 4.7% гг. Оценка Минэка: 4.6% гг. Росстат опубликует эту оценку 11 августа.
1429 

04.08.2023 13:46

ЭКОНОМИКА РФ в ИЮНЕ: ВОССТАНОВИТЕЛЬНЫЙ РОСТ ЗАВЕРШЁН

Статистика за июнь...
ЭКОНОМИКА РФ в ИЮНЕ: ВОССТАНОВИТЕЛЬНЫЙ РОСТ ЗАВЕРШЁН Статистика за июнь...
ЭКОНОМИКА РФ в ИЮНЕ: ВОССТАНОВИТЕЛЬНЫЙ РОСТ ЗАВЕРШЁН Статистика за июнь свидетельствует о перегреве экономики (безработица на историческом min (3.1%), а динамика реальных зарплат (13.3% гг) – на 15-летнем max) и подтверждает тезис ЦБ о завершении восстановительной фазы роста. Из-за перегрева и дефицита ресурсов экономика начинает терять импульс: • Замедление в промышленности • Стабилизация потребительских расходов • Объёмы жилищного строительства остаются вблизи прошлогоднего уровня Месяц назад мы отмечали, что цифры по промышленности и стройке категорично не бьются с негативной динамикой грузоперевозок (без трубопроводов). Так вот – Росстат кардинально пересчитал вверх динамику перевозок за 2.5 года. Теперь всё выглядит красиво и согласованно) Годовая динамика ВВП в мае-июне могла составить 5.5-6% гг после 3-3.5% гг в апреле. Оценки Минэка (апр-май-июнь): 3.4 – 5.4 – 5.3% гг. Мы снижаем нашу оценку ВВП за 2-й кв с 5.0 до 4.7% гг. Оценка Минэка: 4.6% гг. Росстат опубликует эту оценку 11 августа.
1404 

04.08.2023 13:51