Аэрофлот представил операционные результаты за 10 месяцев 2020 года, сообщив о падении пассажиропотока ровно наполовину – до 25,8 млн человек.
Что, впрочем, вряд ли кого-то должно удивлять, на фоне сложной ковидной обстановке во всём мире и считанного количества стран, с которыми после весенне-летней паузы сейчас открыто сообщение с РФ. Не случайно внутренние перелёты растеряли чуть менее 30% от прошлогоднего показателя, в то время как на международном направлении мы видим ожидаемый крах – по итогам 10 месяцев падение на 76,3% и всего лишь 5,5 млн перевезённых авиапассажиров (по сравнению с 23,3 млн годом ранее).
Октябрь вселяет определённые надежды, но только в отношении внутренних перелётов (пассажиропоток -14,6% г/г), в то время как желающих и имеющих возможность улететь за границу сократилось до катастрофических 85,7%. Стоит ли говорить, что процент занятости пассажирских кресел по Группе Аэрофлот снизился за минувший год на 9 п.п. до скромных 73,8%.
"В октябре 2020 года продолжилось восстановление объёмов внутренних перевозок группы Аэрофлот и частичное восстановление международного авиасообщения. В дополнение к рейсам в Турцию, Великобританию, Швейцарию, Египет, ОАЭ, Мальдивы, Казахстан, Киргизию, Беларусь, на основании разрешений от регулирующих органов, с ограниченной частотой добавились рейсы в Сеул (Южная Корея) и Белград (Сербия). С ноября также с ограниченной частотой возобновляются полеты в Токио (Япония)", - говорится в сообщении компании.
Несмотря на рост котировок с 55 до 70+ рублей в ноябре, я не разделяю этот оптимизм в отношении светлых перспектив авиации в целом и Аэрофлота в частности. Возможно, я не прав, но хоть где-то я же должен оставаться осторожным пессимистом?
Быть может стоит заглянуть в прогнозы самого Аэрофлота, чтобы разубедить себя в этом? Читаем: согласно оценкам компании, в следующем году она сможет вернуться примерно к 55-60%-му объему 2019 года, а полностью восстановить тот пассажиропоток, который был в 2019 году, сможет не ранее чем через два года.
Добавляем сюда давление от состоявшейся недавно допэмиссии и дальнейшую неопределённость с COVID-19 во всём мире, вспоминаем недавние комментарии ВОЗ о рисках введения новых социально-экономических ограничений в воздухе – и приходим к неутешительному выводу, что риск, скорее всего, в случае с акциями Аэрофлота не стоит свеч.
AFLT https://telegra.ph/file/fa122deeb74913e5566e8.png
490